Как не попасться на уловки магазинов и не купить лишнего

Зачастую происходит так, что человек идет в магазин за конкретным товаром, а возвращается из него с массой ненужных вещей. Словно он забывает, зачем сюда пришел. Каждый раз он говорит себе, что такого больше не допустит, но все опять повторяется. Эта ситуация знакома многим. Почему же мы приобретаем абсолютно ненужные нам вещи? Все дело в психологических приемах, которые используют маркетологи, заставляя покупать нас больше и дороже, чем мы планируем.

Основные причины, по которым мы покупаем лишнее
Манипуляция цветами. Многие лишние вещи покупаются эмоциями. Продавцы стараются разбудить наши эмоциональные центры, провоцируя на спонтанную покупку. Достигается это при помощи цветов. Например, красный активизирует внимание, желтый подталкивает к согласию на приобретение вещи, зеленый успокаивает и умиротворяет. Обычно на дорогих товарах весит желтый ценник, а информация о скидках всегда красная. Подходя к кассе можно увидеть что-то зеленое. Вам словно говорят, что вы все правильно сделали.
Запахи. Вы наверно замечали, что в некоторых магазинах очень приятно пахнет. Такой фон создается при помощи специальных аппаратов с целью удержать вас. Зайдя в такое место, хочется задержаться. В результате вы совершаете какие-то незапланированные покупки.
Музыка. В магазинах, как правило, играет медленная музыка. Она успокаивает и усыпляет. Вы начинаете двигаться лениво и больше времени проводите перед полками, где находится товар. В результате и покупаете больше. Классическая музыка подталкивает нас приобретать более дорогие товары. К тому же приятные мелодии вызывают положительные эмоции, поэтому и магазин начинает ассоциироваться с чем-то приятным, куда вам хочется вернуться.
Скидки, распродажи, акции и бонусы. Распродажи любят многие, так как они создают у нас ощущение выгодного предложения. Люди спешат что-нибудь купить, пока не истек срок. Магазин же просто избавляется от излишков товара. При этом новая цена отличается от первоначальной, зачеркнутой на ценнике лишь на несколько рублей. Часто продавцы накануне распродажи стоимость вещей поднимают, чтобы впоследствии скидка казалась существенней.
Презентация товара. Этот прием также направлен на то, чтобы вызвать у нас желание купить. Попробовав товар у промо-стойки, вы не сможете отказать симпатичным улыбающимся девушкам и приобретете его, даже если это не планировалось.
Расположение товара. Самый востребованный товар обычно находится в конце магазина. Пока вы до него дойдете, вам придется обойти весь магазин, а по пути что-нибудь еще положите в корзину.
Зеркала. В магазинах готовой одежды специально устанавливают огромные зеркала. Видя свое отражение, у вас появляется желание примерить что-нибудь. А в примерочных зеркала непростые, они визуально делают нас стройнее. В результате вы покупаете одежду, которую возможно и носить потом не будете.
Прикассовая зона. Здесь представлены недорогие мелочи. Очень часто люди добавляют их к покупкам автоматически, не задумываясь об этом.
Что делать, чтобы не покупать лишнего
Еще до похода за покупками составьте список того, что вам нужно приобрести. Возьмите его с собой и старайтесь строго ему следовать.
Дома постарайтесь определить сумму, которую вы собираетесь потратить на покупки. Не берите с собой лишние деньги. Если вы платите карточкой, то стремитесь уложиться в намеченную сумму.
Не ходите в магазин расстроенными и голодными. Голодный человек купит больше продуктов, чем ему нужно. А расстроенные люди, думая как же себя успокоить, делают лишние покупки.
С акциями лучше ознакомиться заранее, до похода в магазин. С этой целью изучите рекламные буклеты, где указаны скидки на товары. На распродаже внимательно читайте информацию на ценнике, сравнивайте продукт с аналогами.
Если вы пришли за конкретным продуктом, то идите сразу в отдел, который вам нужен.
Специальные предложения, которые нам навязывают («30% бесплатно» или «2 по цене 1») – это рекламный трюк. Скидка если и есть, то не большая. Не поленитесь и посчитайте. Покупать нужно вдумчиво, а не импульсивно.
Музыку можно слушать свою в плеере.
Стоя у кассы в очереди, не смотрите по сторонам.
Старайтесь ходить в магазин не слишком часто. Чем чаще вы туда ходите, тем больше лишних покупок можете сделать.
Если попробовали бесплатный образец товара, и он вам не нужен, тогда сразу уходите.
Чаще моргайте в магазине. Человек моргает в среднем в минуту 32 раза. В некоторых магазинах установлено специальное освещение, которое вводит человека в состояние напоминающее транс. При этом заставляя людей моргать примерно 14 раз в минуту.
Существует огромное количество различных уловок, направленных на то, чтобы мы покупали дороже и больше. Как правило, мы делаем лишние покупки спонтанно, поэтому прежде чем приобрести ту или иную вещь, остановитесь и подумайте, а нужна ли она вам?

 
 

Реклама

 
 

Один коментарий к “Как не попасться на уловки магазинов и не купить лишнего”

 
 

Один коментарий к "Как не попасться на уловки магазинов и не купить лишнего"